Ризатдинова Оксана

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

  «Как развить творческие способности ребенка?»

На этот счет существует множество теорий и разработаны методики по развитию творческий способностей детей. Однако, существует одно самое главное условие и этого придерживаются практически все, кто занимается подобными исследованиям

.Итак, главноеусловие успешного развития творческих способностей — раннее начало. Однако, можно сказать и так: «Никогда не поздно начать!» Я считаю, творческие способности приходят через любовь и внимание родителей и педагогов к детям.

Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало. Использование АРТ- техник,открывает большие возможности и развивает креативный потенциал у ребенка. Разнообразиевносит в жизнь ребенка максимум развития. Способные дети, только впитывают то, что видят и создают свое. Однако для этого важно создать благодатную почву.

Какие жевиды деятельности развивают творческие способности детей?

Пение. С первых дней жизни пойте песни сами ивместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.

Лепка из теста — большое удовольствие! Малышвсегда принимает участие в его приготовлении — взбивает яйца, сыплет муку, месит, раскатывает. В этомвозрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцем-горошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых). 

На сегодняшний деньсуществует достаточно материаловдля лепки: пластилин, тесто, глина и т.д. Можноне только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. Азатем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка.

Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук. Взаимодействие с песком творит чудо! Из песка можно строить, песком можно рисовать картины. Новая техника – рисование песком по зеркалу. Восторг детей невозможно передать.

Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Правильно вкладывайте карандаш в ручку малыша, скоро он приноровится его держать.

Рисование – этопроцесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками иставить отпечатки ладоней. печатать природным материалом( картофель, яблоки ,шишками), палочками, делаем клише, использование техники батик.

Основа творчества — воображение, а оно тем богаче, чем больше «сырья» обработает мозг ребенка. Нужно лишь показывать, называть, объяснять все, что вас окружает, рассматривать картинки в книгах, а потом находить им живые эквиваленты.

И последнее: развивая креативное начало малыша, мы непременно развиваем и свое, и от этого становимся только лучше и интереснее своему ребенку».

Хочется добавить, что развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать руками.

Чем больше разнообразных эмоций переживет ребенок, тем лучше. 

24 февраля 2016 в 14:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.